МБДОУ № 20 группа №4 Пчёлки
консультация для родителей.
«Развивайте творчество детей»
Развитие творческого потенциала личностидолжно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководствомвзрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе ихудожественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себеизобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование являетсяважным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своёпредставление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даётвозможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнкасовершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетическиеэмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступнымисредствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развиваютумение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти кпониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладногоискусства. Изображение в рисунках создается спомощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используютразличные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель имногое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски(гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительнымиматериалами в соотношении с их средствами выразительности. Опыт работысвидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техникамипозволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, какизвестно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всегохудожественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный моментрадует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует егосущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способнысочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игреэмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научитьсявыражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно толькомечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнкечувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет егодуховная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будетподкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнкеформируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь кизобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста,надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционноерисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрываетвозможность использования хорошо знакомых им предметов в качествехудожественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычныеспособы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгораетсянастоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. Какие нетрадиционные способы рисования можноиспользовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами,мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится,если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чемугодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи изаставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в концеконцов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радостьудовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Научившись выражать свои чувства на бумаге,ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость,страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, чтополучится, и получится красиво. Овладение различными материалами, способамиработы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективноиспользовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Разнообразиеизобразительных материалов делает изобразительную деятельность болеепривлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детейформируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способовнетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интереснымидекоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Любят детирисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания. А ведь можнорисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой,трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами,создавать композиции свечкой, помадой, ступнями. Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость– радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Рисовальное искусство обладает многообразиемтехник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различныхматериалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительныхвозможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическуюсторону рисунка. 21 апреля 2016 в 13:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.